Punks NoT DeAd
:: Главная  сайта  :: Добавить  в  избранное  :: Фотогалерея  :: Сделать  стартовой  :: Панк-Форум  :: Афиша

 Навигация
 :: @ На Главную
 :: Панк-Афиша
 :: Панк-Чат
 :: Фотогалерея
 :: Панк-Форум
 :: Про Enter-PunkMusic
 :: Панк-Интревью
 :: История панк-рока
 :: Направления панка
 :: Термины панк-рока
 :: Punk FAQ
 :: Табулатуры
 :: Аккорды и текста
 :: Обучение на гитаре
 :: На барабанах
 :: На бас-гитаре
 :: Скачать книги
 

 Словарь А-Я


 Зарубежные:

 :: Anti-Flag
 :: The Ataris
 :: Blink 182
 :: Goldfinger
 :: Sum 41
 :: Millencolin
 :: Pennywise
 :: Propagandhi
 :: Lagwagon
 :: Rancid
 :: New Found Glory
 :: MFATGG
 :: MxPx
 :: NOFX

 Снг:

 :: Anyway!
 :: Серцевий Напад
 :: 10-20 Без Выходных
 :: СНОГ НА ГОЛОВУ
 :: Doping
 :: The Gamers
 :: Брем Стокер
 :: 100pyD.OFF
 :: Marbels
 :: ЗИГЗАГИ
 :: I’m Live in Time


More soon ...

 

 Разное

Click here to listen to Punk Radio Cast


 

 Наша кнопка

Разместите у себя на сайте нашу кнопку



 

  
   Свежие новости на сайте    
 
     
Начало » 2007 » Ноябрь » 30 » «Панки не умрут никогда»
«Панки не умрут никогда»
Ровно 30 лет назад вышел единственный студийный альбом скандальной британской группы « Sex Pistols » « Never Mind The Bollocks », после чего западный мир охватила эпидемия панк-культуры. Социологи и культурологи вновь схлестнулись в юбилейных спорах, почему эта субкультура так живуча и умирать явно не собирается.

Созданная ещё в 1972 году школьными друзьями Стивом Джонсом и Полом Куком группа «Секс пистолз» долгое время была одной из многих неприметных групп британского рока. Интерес к ней стали проявлять только осенью 1975 года, когда к Джонсу и Куку присоединился ещё один выходец из социальных низов Джон Лайдон. Лайдон шокировал окружающих своим внешним видом – торчащими во все стороны фиолетовыми волосами, рваной футболкой с надписью «Ненавижу всех!». Он взял себе псевдоним «Джонни Роттен», под которым и вошёл в историю панк-культуры.

Весь 1976 и половину 1977 года «Секс пистолз» своим скандальным поведением завоевывала себе лидирующее место среди британского андеграунда. Сами музыканты не называли свою музыку «панком», предпочитая для чудовищного грохота с малопристойными текстами выражение «хаос». Слово «панк» (по-английски «подонок» или «хулиган») для них изобрели журналисты, и музыканты старались оправдать его своим поведением.

Так, на телешоу Билла Грюнди они явились в повязках со свастикой и обматерили ведущего в прямом эфире, когда тот неудачно пошутил. В январе 1977 года музыканты совершили пьяные дебоши с блеванием и акты вандализма в аэропорту «Хитроу» и в амстердамском отеле, что живописалось прессой. Концерты «Секс пистолз» осаждались толпами не только поклонников, но и возмущённой общественности, требовавшей немедленно отправить «хулиганов и матерщинников» за решётку.

Особый скандал вызвал сингл « God Save The Quenn », полный язвительных и малопристойных высказываний в адрес английской королевы. Песня была запрещена для трансляции по английскому радио, а все участники её презентации на речном пароходе, плававшем по Темзе, были задержаны полицией.

Эта песня вошла и в тот самый альбом « Never Mind The Bollocks », который возглавил хит-парады не только в Великобритании, но и во многих европейских странах. Ту да же вошла и знаменитая провокационная песня « Anarchy In The UK », призывавшая к свержению государственной власти в Великобритании. Все были в шоке. Никто не мог понять, каким образом маргинальная во всех отношениях группа потеснила с музыкального Олимпа суперзвёзд диско и прочей поп-музыки.

Ещё больше были шокированы социологи и культурологи, когда улицы сначала английских, а потом и других западных городов буквально заполонили толпы юнцов и девиц, одетых в панковском стиле – с безумными причёсками всех цветов радуги, в предельно эпатажной одежде, украшенной зачастую нецензурными надписями. Вели себя они также вызывающе, демонстративно матерясь в общественных местах.

Весьма колоритно этот феномен описывает в юмористическом романе «Что случилось с Гарольдом Смитом?» знаменитый английский писатель Бен Стайнер (издан в России в 2005 году). Его герой фанатеет от диско и от Джона Траволты, но, узнав, что его любимая девушка стала «панкушкой», немедленно меняет стиль одежды и поведения.

Группа «Секс пистолз» распалась уже в 1978 году, но движение панков не исчезло, а только разрослось. У него появились новые кумиры, и до сих пор панковская субкультура живуча и, кстати, приносит неплохой доход тем, кто занят её обслуживанием. Так в чём же причины этого феномена?

По мнению крупнейшего российского культуролога Кирилла Разлогова, которого мы попросили прокомментировать живучесть панка, во многом это определяется социально-экономическими факторами. Движение «хиппи», или «цветов любви», возникло в 60-е годы как протест образованной молодёжи против «общества всеобщего благосостояния».

Хиппи отвергали потребительские идеалы, символы благополучия потребительского общества. Они ставили себя вне общества и определяли жизнь как следование, выражаясь языком Тимоти Лири, «пятой свободе», то есть свободе распоряжаться собственным сознанием, в том числе и путём употребления психоделиков.
 
Мировой энергетический кризис 1972-74 годов оказал сильнейшее воздействие на западный социум. Выяснилось, что «общество всеобщего благосостояния» - это блеф. И субкультура панков возникла как протест молодёжи из социальных низов против очевидного лицемерия «общества равных
возможностей».
 
Конечно, к панк-культуре присоединились и некоторые представители «золотой молодёжи», а сама эта субкультура стала бизнесом. Но живучесть панка объясняется, прежде всего, тем, что контрасты западной цивилизации не нивелируются, а усугубляются, становятся более сложными и непонятными для малообразованной молодёжи. Панк, таким образом, остаётся формой наиболее простого и очевидного протеста против существующих социальных реалий.

Мнение Разлогова подтверждает и феномен русского панка. Его звёздное время пришлось на 90-е годы, когда наше общество находилось в состоянии деградации и хаоса в результате «либеральных» реформ гайдаровско-чубайсовской команды. Приятно отметить, что русский панк тогда прогремел на весь мир, где, в отличие от нас, его серьёзно изучают и комментируют.

Так, французская исследовательница русского панка, профессор социальной антропологии Сорбонны Элен Пиаже выделила в нём два основных направления. Первое – экстремистски-нонконформистское – она связала с творчеством групп «Гражданская оборона» и «Коррозия металла».

Последний коллектив, работавший в стиле «трэш металл», получил мировую известность в середине 90-х годов благодаря своему предельно одиозному шоу «Нихт капитулирен тур», в котором были задействованы не только пресловутые «девки» (голые танцовщицы внушительных форм), но и двойник Гитлера Александр Шишкин. Это шоу настолько шокировало иностранную прессу, что в 1997 году большой фоторепортаж о нём дал даже американский «Пентхауз».

Гораздо более живучим и интересным, как считает Пиаже, в русском панке стало метафизически-юмористическое направление, связанное с группами «Х.З.» и «Красная плесень». Они удивительным образом продолжили уникальную традицию русского абсурдизма 20-30-х годов, связанного с именами Даниила Хармса и Николая Олейникова.
 
«Х.З.» в своём творчестве больше ориентировался на образованную молодёжь – для понимания некоторых композиций группы надо знать, к примеру, творчество Лавкрафта. Что касается «Красной плесени», то с самого начала этот коллектив из Симферополя обращался к самой широкой
аудитории.
 
Элен Пиаже считает «Красную плесень» абсолютным феноменом не только русского, но и мирового панка, а её бессменного лидера и автора всех композиций Павла Яцыну вторым Хармсом. Многие французские слависты называют написанный Яцыной текст для мюзикла «Золушка» одной из вершин российской словесности 90-х годов.

Тотальный абсурдизм с использованием сюжетов и образов мировой и отечественной мифологии замешан на такой же тотальной пародии и поразительно остроумном использовании ненормативной лексики, являющейся фундаментальной характеристикой настоящего панка.

Созданный «Красной плесенью» жанр «панк-мюзикла» вообще революционизировал эту субкультуру, показав, что панк может быть не только вызывающим, мрачным и агрессивным, но и юмористическим.

Кстати, в начале ноября появились сообщения, что в честь 30-летия своего культового альбома «Секс пистолз» планируют впервые приехать в Россию с программой «Панки не умрут никогда».

Думается, что такое экстраординарное событие непременно должно быть отражено в виде увлекательной дискуссии, которую, надеемся, проведёт Михаил Швыдкой в своём экстравагантном и неувядающем ток-шоу «Культурная революция».

Просмотров: 235 | Добавил: thegamers | Рейтинг: 0.0 |
Всего комментариев: 3
3  
Ого...а при чому тут Корозия до панка?

2  
Этот фронт наш!!!! biggrin

1  
Бля. ну опять Россия, а об Украине нислова. Пизда грязь.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Украинский Портал Мирового Панк-Рока!!!

 
     
 
 User Info
Добро пожаловать
Гость

   Забыл пароль?
   Регистрация
Логин
Пароль




 Новые учасники

 Посетители
Онлайн: 1
Гостей: 1
Пользователей 0

 Online:


 Серверное время
    · Время          04:58     · Дата       17.08.2017
 

 Голосование
 

 Другие сайты


Официальный сайт группы
Создать сайт в системе UcoZ

Офіційний сайт гурту Зла-мала

ANTIPUNK/COM — deads not punk



Афиша. Концерты. Панк рок в Украине и не только - www.punk-rock-season.org

-=Офіційний сайт тернопільського Рок Клубу=-

[Locus Standi † music portal] Ukraine Ternopil

Н-44

Белорусский портал живой музыки



Neformat.com.ua -- Киевский ресурс неформатной музыки

 Неформалы обьединяйтесь

Переводы песен панк и альтернатив групп и не только!

Офіційний сайт панк рок гурту 4 в К.П.З.

ПАНК ПОРТАЛ

 

 [info]

Администрация сайта

  Thegamers
[Вова]
  e-mail: Пиши сюда
  icq: 209-710-654
msn: thegamers@ukr.net

  Maxi [Максим]
  e-mail: Пиши сюда
  icq: 275-970-219

  NobodyND [Андрей]
  e-mail: Пиши сюда
  icq: 244-920-424
 


     
 

Рейтинг@Mail.ru
 
     

Хостинг от uCoz